- Прайс на ремонт кареток и систем шатунов, педалей:
- Замена простых педалей, за пару, если нет проблем с резьбой - 60 руб.
- Замена контактных педалей и шипов с регулировкой - 120 руб.
- Техобслуживание, ремонт простой педали - 150 руб.
- Техобслуживание, ремонт контактной педали - 300 руб.
- Замена каретки обычной, включая снятие и установку системы шатунов - 350 руб.
- Замена каретки картридж, включая снятие и установку системы шатунов - 300 руб.
- ТО, ремонт каретки обычной, включая снятие и установку системы шатунов - 400 руб.
- Ремонт системы шатунов; замена, подбор ведущих звездочек, установка рокринга - 300 руб.
- Замена системы шатунов с переустановкой педалей - 200 руб.
- Снятие, установка фривила - 300 руб.
Ремонт кареток и картриджей
Во время длительной эксплуатации естественно происходит износ поверхностей подшипников и иных деталей. В этом случае требуется профилактический периодический осмотр, а также своевременная замена деталей. Помимо этого повреждения могут возникнуть в результате неаккуратного обращения или несоблюдения условий, которые указаны в инструкции изготовителя. Повреждения и неисправности устраняются соответствующим ремонтом, который не всегда под силу самому велосипедисту, чаще всего требуется обращение к специалистам, во избежание большей поломки.
Все каретки разделяются на закрытые и открытые, так называемые капсулы или картриджи. Порой встречаются и полукартриджи. Вал в первом случае вращается в подшипниках, которые установлены в чашах, которые ввинчиваются в свою очередь в кареточную трубу рамы. Недостатками данного типа является сложность организации должной защиты от внешней среды подшипников и необходимость в точном изготовлении рамы, что бы избежать перекосов, а также замена каретки велосипеда.
Использование картриджей
За счет использования картриджей держатся подшипники в жестком корпусе. Благодаря этому исключен перекос подшипников и потребность в регулировке каретки.
Большая часть картриджей неразборная, но встречаются и разборные. Картриджи желательно выбирать с внешним хромированным покрытием сильно смазывать для того что бы избежать прикипания к раме и ремонта шатунов велосипеда.
Для велосипедов российского и советского производства характерной чертой является соединение шатунов и вала каретки с помощью шпонки. Такое исполнение не надежно, поскольку часто разбалтывается, если шпонка перед первой поездкой не завинчена как следует, а замена шатуна на велосипеде в дороге достаточно проблематична.